История о том, как учительница истории попала в Сеть
7 апреля 2004 года
Примерно с ноября прошлого года в квартире молодой привлекательной учительницы истории одного из казанских лицеев стали раздаваться странные телефонные звонки: "Сколько берешь? Мы едем прямо сейчас". Звонили мужчины, нуждающиеся в интимных услугах, из Казани, других городов и даже из-за рубежа. Сначала девушка отвечала: "Не туда попали". Но когда к ней стали обращаться по имени и фамилии, попыталась выяснить у звонивших, откуда у них ее координаты. Тогда ее послали. По адресу в Интернете.
Она туда сходила и обнаружила, что в Сети вывешена "персональная" веб-страничка с указанием ее данных и контактных телефонов, мол, предлагаю "досуговые" услуги, цена договорная. Там же было помещено фото обнаженной девушки, к счастью, не ее. Оскорбленная и униженная, она набралась мужества и не постеснялась обратиться в милицию. Теперь уже оперативники из отдела "К" МВД РТ отправились в Сеть - на осмотр "места происшествия".
Круг подозреваемых определили быстро. Милиционеры установили, что творчеством в Сети занимались двое друзей-старшеклассников того самого лицея, где преподавала потерпевшая. Но как задержать злоумышленников с поличным, чтобы не отвертелись? Допрос с пристрастием тут вряд ли помог бы. Пришлось брать "хакеров" в долгую разработку. Вскоре обнаружилось, что парни повесили в Интернете не одну такую веб-страничку и на многих из них даже вступали в переговоры с клиентами в качестве сутенера - как они потом объяснили, только чтобы поприкалываться. В роли клиента и выступили сотрудники отдела "К". А пока шел оживленный диалог в режиме он-лайн, в квартиру к одному из любителей поприкалываться нагрянули с обыском. Изъятый процессор и жесткий диск от его персонального компьютера милиционеры отправили экспертам. Те и установили автора веб-страничек.
Кроме того, в квартире юного покорителя Сети были обнаружены пустые бланки для справок из поликлиники. А страницы классного журнала в графе с его фамилией последнее время пестрели пометками "б". Парень практически не ходил в школу, так что все свое свободное время мог тратить на прогулки в Сети. Особенно много "б" было у юного хакера по истории. Видимо, отсутствие интереса к этому предмету школьник решил компенсировать повышенным вниманием к преподавателю. Тем более что учительница по истории хоть и молодая, но серьезная и требовательная. Директору лицея провинившиеся ученики так и объяснили: чтобы "историчка" меньше придиралась к ученикам, решили устроить ее личную жизнь, дескать, начнется у нее веселая жизнь - может быть, подобреет.
- Когда учительница узнала, что злую шутку с ней сыграли ее же ученики, была просто в шоке! - вспоминает директор школы-лицея. - Даже заболела на нервной почве, только на днях вышла с "больничного". Я сегодня впервые за все это время увидела улыбку на ее лице - так она переживала! Вы знаете, я педагог с 45-летним стажем, и никогда в моей практике не было ничего подобного. И до сих пор я не знаю мотива поступка этих ребят. Может быть, они влюбились в нее? И так своеобразно показали это. Тут надо психологов подключать, ведь фанаты Интернета - очень своеобразные люди. Они настолько оторваны от реальной жизни, что их поступки невозможно объяснить с точки зрения логики обычного человека. Самое-то обидное, что оба мальчика очень умные и интеллектуально развитые. А когда я поинтересовалась, на что же они рассчитывали, когда все это затеяли, они объяснили: не думали, мол, что все так серьезно обернется. Наверное, это главная причина всех проблем в таком возрасте. Не думают. Не умеют.
Правда, сейчас обвиняемый (второй приятель - свидетель по делу), похоже, понял, что натворил, и, как говорится, "ушел в глухую несознанку". Но если суд признает его виновным хотя бы в клевете, ему, а вернее его родителям, грозит штраф до 80 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за моральный ущерб и оскорбленной учительнице. Впрочем, у парня еще есть время одуматься и покаяться. Кто знает, может быть, учительница и простит своего непутевого ученика. Ведь дела частного обвинения (какими и являются клевета и оскорбление) предусматривают примирение сторон в суде.
Елена МЕЛЬНИК